?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

После общих слов про принципы привлечения туристов через календарь событий, и описания модели вертикально-интегрированного туристического холдинга в Тбилиси, займусь формулированием региональных моделей. И в качестве первого примера такого региона возьму город Телави, что в Кахетии.

Продвижение любого региона необходимо выстроить вокруг современного локального бренда, знака, психологического якоря, который уже существует в туристическом восприятии. Если такого якоря нет - его необходимо создавать с нуля, как был создан бренд "Сигнахи город любви".

Для Телави создавать ничего не нужно. В сознании десятков миллионов бывших советских людей он неразрывно связан с брендом "Мимино".

Фильму с этим названием скоро исполнится 40 лет, в 2017м году. До этого юбилея у нас остается всего 2 года. За эти два года можно аккуратно и не торопясь встроить бренд в город, сделать его основным во всей концепции продвижения города Телави на туристическом рынке.


800-летний платан, около которого милиционер отобрал у Мимино чужие права.



Недооценивать этот бренд не стоит. В одном только 1978м году фильм посмотрело 24 миллиона зрителей. А сколько десятков миллионов смотрело и пересматривало его все последовавшие десятилетия - невозможно и сосчитать. Бренд "Мимино" в Грузии очень ценят и любят. Этим именем называются кафе, рестораны, гостиницы, турагентства, хостелы и аэропорты. Настало время брендировать им весь город целиком.

Для этого необходимо отыскать все фигурирующие в фильме городские достопримечательности, которых на самом деле не больше десятка. Кепочная мастерская Кукуша находится на главной улице Телави, сейчас там кафе и пекарня. Рядом с ней - часовая мастерская, откуда Мимино звонил в Тбилиси тёте Нине на счет новых экспериментальных парт. Метрах в пятистах находится 800-летний платан, около которого Мимино остановил милиционер и отобрал права. Где-то неподалеку - круглая башня, мимо которой он проезжает. Крепость с конным памятником, где Рубик Хачикян спрашивает дорогу в аэропорт - тоже на месте.

Помещения необходимо выкупить у нынешних собственников и переоборудовать их именно так, какими они были в фильме. Рядом поставить те самый красные "Запорожцы", копии машины начальника аэропорта Гиви Ивановича Гоглидзе. "Запорожцев" нужно всего три штуки - у мастерской Кукуша, под платаном и около здания аэропорта.



Аэропорт, кстати, уже переделали, и историческое здание из кино снесли. Теперь там стеклянно-стальной прозрачный корпус. Старое здание конечно очень жаль, но ничего не поделаешь. Зато в центре площадки остался круглый газон практически с тем же самым заборчиком. Газон нужно привести в исходное состояние, увить виноградом, сделать беседку - и на заднем плане поставить третий красный "Запорожец".



Тут можно возразить, что современному молодому туристу уже не до фильма сорокалетней давности, тем более туристу европейскому, слыхом не слыхивавшему ни про Мимино, ни про профессора Хачикяна. Неважно. Важно, что огромная туристическая ниша бывших соотечественников, особенно в возрасте, знает этих героев и любит. И если именно для них восстановить этот кусочек их молодости, их представлений о том, каким именно был тот сказочный городок Телави из фильма их детства, рассказать что он и сейчас есть, только красивее и наряднее, отмытый, отреставрированный, с хорошими отелями и прекрасной кухней, но всё такой же уютно-домашний, как он был в их любимом фильме - под такие воспоминания о том, чего в действительности и не было - под них в Телави приедут тысячи и тысячи людей.

Особенно если сделать грамотную логистику, организовать трансферы, распланировать всю программу пребывания: прибытие в аэропорт Тбилиси, ночевку в городе, переезд в Телави, размещение и ночлег, экскурсию в аэропорт имени Мимино, воздушную прогулку на том самом вертолете Ми-2 над городом, расширенную прогулку в сторону Большого Кавказа, взвешивание на исторических весах - весы эти, кстати, пережили все реконструкции и всё так же стоят уже в новом здании того аэропорта.



Вообще необходимо воссоздать в реальности весь фильм, вернее - первую грузинскую его часть. Устроить покадровый аттракцион, и не нужно пугаться этого слова, ведь "аттракция" это всего лишь привлечение и развлечение. А на них и строятся положительные эмоции в туристическом бизнесе.

И уже потом, когда туристы приедут именно на эту фишку, на воссоздание в реальности их любимого фильма, на погружение в его атмосферу прямо тут, на месте, в исторических его декорациях - уже тогда можно показывать и рассказывать, что тут у нас еще есть интересного, самобытного, привлекательного. Рассказывать про Кахетию, про виноделие, про истоки всего этого замечательного искрящегося теплого ощущения от того самого фильма, которое не придумано сценаристом и оператором, а просто снято прямо вот тут, на вот этих улицах с этими самым людьми.

Если идея одного фильма покажется недостаточной, можно ее расширить, и сделать Телави вообще столицей фильмов Георгия Данелии и Резо Габриадзе. Тем более что оба, слава богу, еще живы. Фильмов всего менее десятка - Не горюй, Кувшин, Мимино, Кин-дза-дза, Паспорт. Сюда же добрать Джентльменов удачи, Я шагаю по Москве, да даже Осенний марафон - и сделать из Телави город-фильм. Перенести в него сценки из этих лент, поставить памятники героям (минималистичные, не церетелиевского размаха конечно), нанять загримированных и переодетых актеров, назвать кафе и гостиницы кинематографическими названиями.

А затем, если совсем хорошо пойдет дело, сделать Телави - нет, не столицей межпланетного шахматного турнира - а киностолицей всей Грузии. Перенести в нее всё кинопроизводство, освободить его от налогов и дать производственные площади, мало ли в телавском районе заброшенных с советских времен построек. Учредить грузинский кинофестиваль, допустим в конце сентября, так чтобы он совпал со сбором кахетинского винограда, и под это дело всем приехавшим на него устроить экскурсии на виноградники, участие в его сборе. Показать технологические процессы, пустить в погреба, устроить дегустации, рассказать всё о Кахетии как о винном крае. А в самом городе построить сцену с экраном, да не одну, а несколько, и все фестивальные дни крутить на них старые фильмы о Грузии, перемежая их новыми, теми что участвуют в ежегодном этом осеннем фестивале.

Конечно это затратно, и без государства тут опять и опять не обойтись. Но если вернуться к задаче обратного масштабирования, и переформатировать весь замысел из наибольшего размаха в реалистичный, этим кинопреображением города должен заняться киносьемочный грузинский холдинг, который заинтересован в расширении своей клиентской базы и в продвижении своей продукции на кинорынках. Одно дело просто снимать фильмы и двигать из за счет бренда "Грузия", и совсем другое - своими силами начать строить киностолицу регионального масштаба, через которую это продвижение можно осуществить гораздо мощнее и с заделом на многие годы вперед.

А там и государство поумнеет и подтянется.

Profile

geotales
Гоша Димитрюк

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com