?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Канатка в Батуми

Из никак не дописываемого репортажа про ОМД в Турции пришлось выкинуть три четверти фотографий, чтобы с трудом сократить их число до требуемых 70ти.

В частности, под редакторский нож улетела та часть 31го марта, в которой я съездил от батумской главной площади по новенькой канатной дороге в горы и обратно. Всего 38 кадров.



А поскольку если их не опубликовать, они так и скиснут в папке третьего уровня, а потом помрут вместе с винтом (тьфу-тьфу), с утра занялся их кадрированием и уменьшением, и текстовым описанием того, что не увидит читатель, у которого как и у меня отключены в браузере все картинки.

Поехали.


1. Батумская площадь, которую я называю главной.



Вообще площадей тут множество, и все они довольно просторны - взять ту же площадь Тбилиси, или Европы, или даже пресловутую Пьяццу. Но эта мне нравится больше всех, потому что у остальных площадей нет справа моря. А тут есть, сразу за пальмой в обрезе кадра.

Над ней, кстати, возвышается усеченный тетраэдр нижней станции батумской канатки., вон он высовывается из листвы.

Мрачный мужик в бейсболке на переднем плане - батумский таксист. Вон их за его левым плечом целый кружочек стоит. Естественно все на мерседесах, с другой маркой авто в их плотное как сулугуни братство можно и не думать соваться. Все равно что прийти на лекцию в Стэнфорде с ноутбуком Lenovo.

Мужики, кстати, являют собой эссенцию таксистского сознания - мозговзрывную смесь снобизма и заискивания.

К каждой подъезжающей маршрутке, а тусуются они не то что на ее остановке, а в миллиметре от ее тормозящих дверей, - так вот, к каждой междугородной маршрутке они кидаются наперегонки, чуть ли не врываются в ее салон с криками "такси! такси!", не давая даже выйти пассажирам наружу.

Но при этом их взгляды полны презрения к любому, кто отзовется на их курлыкание и хотя бы посмотрит в сторону их повозки. Потому что дальше следует брачный танец согласования цены за поездку, закатывание глаз айронмэном про цены на бензин и вообще туда ехать час с лишним, дешевле не найдете, ладно поехали за десять лари, черт с тобой. Во всем мире таксисты одинаковы))))

До кадра №38 я так никогда не доберусь)

2. Чрево нижней станции канатки.



Открывается она ровно в полдень, закрывается - не помню, часов в семь или восемь вечера, как стемнеет короче. Я вот вышел в половине первого, самое оно.

Правее обветренных и возмужавших костяшек левой кисти и левее шуршащей пальмы, аккурат за столбом с белым шариком - собственно море. Привет, море.

Слева серенький ступенчатовый домик с неожиданной белой зубочисткой на крыше - очередная достраивающаяся гостиница. Но зубочистка не её, это сзади торчит шпиль батумского технологического университета, совмещенного с колесом обозрения.

Часы купил тут же на рынке, если повернуться налево на 150 градусов и пройти метров триста к рынку. Стоили 10 лари, я для смеха сказал "пять", сторговались на семи. Сто сорок рублей по-русски. Выглядят как суховский будильник, ходят исправно, радуют глаз.

Куртку пора стирать.

3. Билетный зал канатки. Простор и красота, как на станции метро "Автово".



В окошке сидит девица, продает билеты по 3 лари туда-обратно. Спросил ее, можно ли купить только в одну сторону. Посмотрела на меня как на ненормального, переспросила. Задумалась, снова посмотрела, "а как вы оттуда вернетесь?" Хотел пошутить что не в Алькатрас же еду, но потом передумал.

4. Билет.



Билет размером с визитку, 3G в красном кружочке - это не реклама мобильного инета, а билетова цена. G это не G, а грузинская буква Л, в смысле "лари". Макет рисовал сын директора канатки, судя по вырвиглазному дизайну.

Смысл конторского стола и полудюжины стульчиков на заднем плане я так и не понял. Четыре буквы в комментах переведут местные читатели, из контекста подозреваю что это "охрана". Нафига охрана внизу лестницы, если наверху билеты проверяет живой парнишка - тоже неясно.

Вообще количество персонала в помещении навевает мысль о том, что у них и канаты тянут не электромоторы, а бригада общества свободных крутильщиков. От входных дверей до дверей кабинки я насчитал целый десяток напряженно трудящегося местного люда. Это был сарказм.

5. Верхний зал нижней станции.



Приехал вагончик с надписью ARGO. Вспомнился словарь воровского жаргона под редакцией Александра Захарова.

Троица на переднем плане - судя по речи, украинская семья. Причем весьма забавная. Пока мы ехали наверх в одном флипе, парень все время говорил с девушкой на русском, а мальчик задавал маме вопросы на чистейшем украинском. Мама ему отвечала и рассказывала про всё видимое внизу тоже на украинском, причем без малейших суржиковых вкраплений. Даже с поставленным произношением. А потом с папой снова на русском. Загадочная семейка.

6. Наконец поехали.



Под ногами проплывал блеск и нищета современной Грузии, в общем всё как в любой стране.

Вспомнился, кстати, варламовский пост про ужасную тверь, в которой грязища и помойка, и что хорошо бы сделать из нее заповедник российской жизни. Чтобы вокруг во всей РФ уже нанотехнологии и постпостиндустриализм, экология и единение с природой - а в Твери так и оставить назидательную клоаку. И возить над ней турьё на канатке, как в норвежском зоопарке.

7. Вот, например, на задворках туристического чистенького центра тянется разбитая в хлам грунтовка. Судя по фурам, это батумская объездная дорога, чтобы не пылили через центр.



8. Так она и идет через деревенские кварталы, никак не пересекаясь с цивилизацией.



Белая штуковина вверху слева - что-то каркасно-надувное, не знаю что. Я в этот Бронкс еще не забредал, в основном топчусь по туристской резервации у пляжа.

9. Обманная гора по середине пути, кажется что ну вот уже приехали. А корзинка проскальзывает по веревке меж веток и снова ползет куда-то под облака.



10. На обманной горе строится очередная гостиница. Представляю цены на ее номера в сезон, с таким-то видом на Бомбей из окон.



Строят весьма аккуратно, кстати. Деревца все целы, елочки не примяты, трава зеленая, нигде ничего не валяется. Турки вообще в этом плане большие молодцы.

11. Дальше от Шанхая, ближе к Тибету.



Внизу проплывают типичнейшие грузинские домики 10 на 10 метров и в два этажа. Мой домик точно такой же. Только крыша у меня нарядно-черепичная, в очаровательных мховой поросли, прям каждую черепичку можно под стеклом выставлять в любой хай-течном лофте. А у этих банально железные.

У горизонта опять эта надувная кислородная подушка, нужно все же прогуляться и узнать, что там прячется внутри. Совсем по линии уреза воды тянутся прибрежные многоэтажки, жилая элитка и гостиницы. Флорида, только без яхт.

12. Наконец за серединной горкой показалась Верхняя станция канатки. Циклопическое и бессмысленное сооружение, триумф воли и инвестиций в прорубь. Обозначена проводами:



Кстати снег повсюду. 31 марта, напомню. Субтропики. Здравствуй зимушка-зима. К вечеру конечно всё растаяло, и больше пока тьфу-тьфу.

13. Приехали.



14. Сначала я подумал, что это флип для экстремалов такой.



Типа кому надоело кататься в герметичном аквариуме - добро пожаловать в реальный мир. Можно даже высунуться по пояс и покричать что-нибудь веселое вниз турецким строителям.

Потом конечно смекнул, что это просто спасательно-ремонтная капсула. А жаль.

15. Коридоры, переходы, царство стекла и металла, праздник для любого прораба.



16. Через застекленные зигзаги видна изнанка канатной горы. Там тоже живут люди и идет снег. Сбоку опять стульчики непонятно кому.



17. Общий вид на это узорчато-фонарное сооружение. Внутрь как раз въезжает очередная люлька.



Трафик, кстати, крайне небольшой. Может в сезон их подвешивают в промежутках почаще, но я насчитал всего четыре шестиместных маршрутки на веревочке, стартующих раз минут в 7-10. Перемножив, можно понять как пассажиропоток, так и денежный оборот. Негусто.

18. Приехавшее со мной украинское семейство на смотровой площадке.



Дите интересует явно не вид на заснеженный город)))

Площадка там весьма просторная, метров тридцать на пятьдесят. Но устроена она крайне бессмысленно. Вместо того, чтобы наклоняться в сторону видов, идти амфитеатром, раскрывая батумские красоты каждому зрителю, где бы он ни присел - площадка наоборот представляет из себя восходящую от станции воронку, из которой видны только облака.

Конечно облака из нее могут выглядеть гораздо более живописно, чем с земли. Тем более что на дне воронки от их вида вообще ничего не отвлекает, потому что более ничего не видно. Но задумка архитектора пока ускользает из моего восприятия вселенной. Город виден только вот этой девушке на фото, прижавшейся бедрами к ограждению. Похоже греки так ничему местных и не научили.

19. Зато рядом свеженькая церковь, образец грузинской религиозной архитектуры.



20. Погуляли, и обратно.



Минут через пять я понял, почему девица в кассе так на меня посмотрела. Делать там наверху кроме как побродить с камерой по периметру и немного померзнуть - совершенно нечего. Идти пешком обратно - ни дороги, ни тропинки.

Вроде обещали в стекляшке наверху сделать кафе, ресторан и покер со стюардессами, но деньги кончились быстрее чем идеи. Так пока и пустует всё.

21. Мимо наверх едет очередная парочка. Она еще не знает, что ее там ждет. Думает - романтика, черт побери, сколько можно бухать по кабакам. Он смотрит на меня и читает мои мысли.



Канатка устроена довольно непривычно. Главный диссонанс с любым другим транспортным средством - совершенная тишина внутри. Двигатель-то остался внизу на станции, наверх тащит лишь молчаливый канат. Висишь такой в этой баночке над пропастью, ветер свистит за дверкой. Баночка еще и покачивается под его напором. Полный сюр, скорей бы приехать.

22. Снова домики внизу.



Крыша тоже железная, но уже крашеная, стало быть новая. Дальше их таких много будет.

Справа от верхнего угла крыши оранжевое пятно - настоящий 968М-Запорожец. живехонький. Сто лет не видел. Судя по открытым дверям даже самодвижущийся. Удивительная страна, всё в дело идет.

23. Едем дальше, видим под очередной канатной опорой лоскуты квадратиков.



24. Подъезжаем ближе, ба, да это же кладбище.



Реально опора канатки воткнута прямо посреди некрополя. Удивительное соседство земного пристанища и небесного пути. Метафоры прут толстой струей. Пока они перли, я представил себе как эту опору там ставили. Может быть даже выкупили специально для нее пустовавший участок. Цирк.

25. Виды в правую сторону от канатки.



Камера после купания в моем водопаде так окончательно и не пришла в чувство, плюс стекла кабинки, плюс дымка, минус руки фотографа - выкладываю что есть, других репортеров у нас для вас сами понимаете.

Устал писать.

Короче, вон там сверху Кобулети, Махинджаури, Зеленый мыс с ботсадом и красивый залив. Ниже порт и нефтяники. Потом просто домики.

26. Опять дороги для дальнобоев.



27. Опять застройка, сверху порт.



28. Опять застройка. Чую все уже пролистывают.



29. Более-менее началась цивилизация. Все что-то строят. Опять опора.



30. А, вот прикол по дороге, уже почти внизу.



Еду, щелкаю налево и направо, вижу какой-то здоровенный фундамент, дузеры только-только закончили нулевой цикл и радостно приступили к первому этажу. Два квадратика лифтовых шахт показывают, что домик будет явно от семи этажей, ниже тут пешком ходят.

31. Подъезжаю ближе и застаю разгар производственного совещания.



На серебристом мерсе с предыдущего кадра приехал седой мужик, стоит в центре кружочка и орет на начальника всей песочницы. Вон он, в единственной белой руководящей каске, виновато смотрит в землю. За седым - группа поддержки, все без касок, напряженно смотрят на массовку из-за забора. Краснокасочные рабочие муравьи внимают начальственному клистиру, походу не тот цемент залили в опалубку.

Отдельно доставляет парочка рабочий и колхозник, стоящие нога к ноге на два градуса выше центра кадра.

Эпическая сцена раздачи руководящих п...юлей короче. Захотелось даже спуститься и дойти до них послушать. Жаль что наверняка на грузинском вся драматургия, деталей не понять.

32. Едем дальше, конец каната всё ближе. Серый домик справа поход на школу.



33. Живописное строение, затянутое профнастилом чуть ли не по всем сторонам параллелепипеда. Только фасад нарядный. Странное сооружение.



Синие ряды слева - сплошная уличная торговля, от магнитов на холодильник до женщин в горные деревни. Запахи и стерильность соответствующие.

34. Феноменальнейший дом, каждый раз радующий мой инженерный глаз.



От исходного каркаса снаружи видна только торцевая стена с одиноким кондиционером. Всё остальное - свободное творчество масс. Московским утеплителям лоджий такое пиршество в страшных снах не снилось.

По мере удаления от зрителя дом разрастается шире и шире, захватывая квартал целиком. Каждый раз удивляюсь, как весь этот теремок-теремочек и валится набок.

Отдельно доставляет крыша. Похоже местная власть давно плюнула на самострой, крыша-то всё равно течет, даже если по сравнению с проектом она выросла как мухомор за дождливую неделю. И одним махом перекрыла все лоскуты бюджетным бордовым полотном.

Внизу опять неизменные синие торговые палатки. Кстати удивительно это цветовое однообразие, как будто по одному брендбуку выстроенное. Наверняка есть логичное объяснение. Надо спросить. Опять посмотрят как на психа. Да привык уже.

35. Земля всё ближе, деталей всё больше. Вот, например, конец трансгрузинской железной дороги.



Говорят, что раньше она шла еще и еще вдоль моря, и вокзал был где-то ближе вон к тому полосатому домику в конце перспективы. Потом рельсы разобрали, шпалы сожгли в буржуйках, вокзал теперь в восьми километрах от пляжа. Кусок ветки оставили для маневровых тепловозов.

Серый хай-течный сарай выше середины кадра - бизнес-центр с естественным названием "Плаза", как же иначе. Внутри бутики и безлюдность, под крышей говорят даже есть бассейн, не видел.

А "при коммунистах" на плазином месте был центральный рынок, тоже бетонный сарай но поменьше. И естественно что те, кому не хватило места на рынке, расползлись пестрым тестом вокруг него по всем улочкам и дворам, плодя колорит и антисанитарию.

Потом рынок разобрали, воткнули стеклянный сундук. А окружающий колорит так и остался. Удивительное зрелище сейчас. Выглядит как москва-сити посреди нераскуроченного черкизона. Все привыкли.

36. Снова какой-то гарлем-шейк под ногами.



37. Еще одна изумительная по своей органичности пристройка. У пятиэтажки слева тоже свой скворечник на столбиках.



38. Приехали. Уффф.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
Ju Scher
Apr. 11th, 2014 10:28 am (UTC)
славно прокатили, спасибо
geotales
Apr. 11th, 2014 10:30 am (UTC)
:)

Ошибки не вычитывал, устал писать буквы. Пойду пообедаю.
Ju Scher
Apr. 11th, 2014 10:32 am (UTC)
ошибки никогда не вычитываю. приятного аппетита
inmigrante
Apr. 11th, 2014 12:04 pm (UTC)
Семейка обычная - папа русский, мама украинка. У меня дети с отцом на баскском, со мной на испанском (я им отвечаю на украинском :)). И шо? :)
geotales
Apr. 11th, 2014 12:12 pm (UTC)
Таки ладно бы пограничный суржик, но мама с сыном на чистейшем украинском же. Бедный папа.
inmigrante
Apr. 11th, 2014 01:03 pm (UTC)
А почему папа бедный?
geotales
Apr. 11th, 2014 02:35 pm (UTC)
Показалось так)
badri_i_iriska
Apr. 11th, 2014 02:34 pm (UTC)
Домики 10х10, дворики - все как 20 лет назад...

Двуязычие в Украине очень распространено, чаще с бабушками - на украинском, с родителями на русском, в школе - на украинском.
Лучше так, чем везде на суржике.
geotales
Apr. 11th, 2014 02:52 pm (UTC)
Так они уже тогда и были построены)
nan4iku
Apr. 11th, 2014 04:32 pm (UTC)
О! Самострой - это конечно нечто! Да ещё в сейсмической зоне, смелые люди! Сейчас уже запретили, как я слышала.
geotales
Apr. 11th, 2014 04:35 pm (UTC)
Странно что технадзор не ходит и не сносит понастроенное. Реально же посыпаться может.
nan4iku
Apr. 11th, 2014 04:45 pm (UTC)
Чувства народа берегут наверно. Благо нет квартплаты за кв.м.
teimuraz1962
Apr. 12th, 2014 01:54 pm (UTC)
Все, что могло посыпаться - давно посыпалось. Этому самострою от десяти лет и больше, в основном.

Батуми - менее сейсмическая зона, тут трясет редко.
geotales
Apr. 12th, 2014 07:52 pm (UTC)
Сегодня кстати наконец побывал в гостях в такой перестроенной квартире. Напишу пост по впечатлениям)
livejournal
Apr. 12th, 2014 05:40 am (UTC)
Канатная дорога в Батуми
Пользователь natalinagata сослался на вашу запись в записи «Канатная дорога в Батуми» в контексте: [...] Оригинал взят у в Канатка в Батуми [...]
wahwi
Apr. 12th, 2014 08:09 am (UTC)
Хороший обзор - мне очень понравилось. Спасибо автору за труд!
geotales
Apr. 12th, 2014 07:54 pm (UTC)
Два часа пост писал, чуть не умер)
teimuraz1962
Apr. 12th, 2014 02:11 pm (UTC)
"Четыре буквы в комментах переведут местные читатели, из контекста подозреваю что это "охрана"."

А вот и не угадали, там написано "Арго", то же что на вагончиках и на спасательно-ремонтной капсуле. Что это тут значит - неизвестно, скорее всего так компания-владелец называется. "Я так думаю" (с)

"Белая штуковина вверху слева - что-то каркасно-надувное, не знаю что."

Если не ошибаюсь, это каток. Ледяной, не асфальтовый... :-)

"Может в сезон их подвешивают в промежутках почаще, но я насчитал всего четыре шестиместных маршрутки на веревочке, стартующих раз минут в 7-10."

Скорее всего это так - летом они довольно плотно ходили.

"Город виден только вот этой девушке на фото" - ну почему же, там от всего ограждения неплохие виды.

"настоящий 968М-Запорожец. живехонький. Сто лет не видел. "

По районам полно ГАЗ-21, каких-то доисторических "Москвичей", попадаются "Победы" даже "ЗиМ"-ы... Даже в Тбилиси они есть.

"Короче, вон там сверху Кобулети, Махинджаури, Зеленый мыс с ботсадом и красивый залив."

Насчет Кобулети, я думаю, все-таки вряд ли :-) Там километров 25 и два горных перевала между...
geotales
Apr. 12th, 2014 07:56 pm (UTC)
Круто! Спасибо)
(Deleted comment)
geotales
Apr. 13th, 2014 11:27 am (UTC)
Потому и говорю что не люблю фотографировать. Люблю смотреть и запоминать словами.
geotales
Apr. 13th, 2014 11:28 am (UTC)
Сепия мне не нравится, в ее пейзажах сразу хочется на табуретку и к крюку.
(Anonymous)
Apr. 16th, 2014 10:43 am (UTC)
Кэт
Вид получился весь убогий, к сожалению. Нищета видна невооруженным глазом. Мне особенно это обидно, так как сама жила в Батуми /на Сталина/ до 1985 года. Лучшим местом в Батуми всегда считалось пересечение Сталина и Бараташвили, а где канатка начинается всегда было плебейским, базарным местом и местом для маршруток и шумным от зазывал и грохочущего транспорта :((
Даже Ваш приятный рассказ и позитивный настрой не смог во мне вызвать ностальгию.
А так красиво... пишете
geotales
Apr. 16th, 2014 02:56 pm (UTC)
Очередной повод никогда не публиковать фотографии.
lilith_the1st
May. 13th, 2014 06:41 pm (UTC)
там не охрана написано, а Арго-название всей канатки. летом там гигантские очереди и женщина пропускает небольшими группами, стулья для очередной ожидающей подъема группы-на той стороне тоже для ожидания. летом мы ждали около получаса своей очереди
geotales
May. 13th, 2014 06:45 pm (UTC)
Ого. Не знал, спасибо!
lilith_the1st
May. 14th, 2014 07:43 am (UTC)
не за что)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

geotales
Гоша Димитрюк

Latest Month

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  

Tags

Powered by LiveJournal.com