Category: архитектура

Category was added automatically. Read all entries about "архитектура".

Свежие работы

Есть кто живой в жежешечке?))) Боже, как тут неудобно стало писать. Тем более с картинками.
Покажу несколько последних своих работ в Тбилиси.
Теперь я один из главных художников стритарта здесь:









Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

Клумба-ограждение

На днях пришлось вспомнить свою вторую древнейшую: мне заказали внезапно клумбу, она же парковочное ограждение, перед дружественным офисом. Вот, сделал, отвез, установил:



Осталось насыпать в нее примерно полкуба дренажа, песка и плодородной почвы, и посадить декоративные цветущие растения, но это уже не моя забота.

Постройка вышла куда более обстоятельной, чем казалось поначалу. Вот эти черный полоски это реальное толстое железо, полосы 40 на 4 мм сечением, тяжелые, заразы. Собраны на алюминиевых уголках и винтах 20 на 4, затем покрашены на несколько слоев аэрозольной краской в радикальный чорный цвет. Вертикальный штакетник напилен на рынке из 16-мм фанеры, скруглен мной вручную, мной же покрашен на три слоя в шаровый военно-морской колор. Собран на винтах 35 на 6 мм, вон они блестят никелем. Внутри вся конструкция еще и пробита листами фанеры 6 мм, чтобы грунт не высыпался через штакетниковы щели.

Две недели корпел. Штуковина тяжеленная, почти с меня весом. Зато не утащат, или если утащат то весьма небыстро. Еще и с засыпанным грунтом, вообще нереально упереть. Но руки со спиной конечно отвыкли от подобных поделок. Отдышусь, и снова примусь за чистые бумажные книжки. Которые уже и стоят вполне сравнимо с деревянными изделиями)))

Проект "Обводка", первый шаг сделан!

Тем временем, пока вы спали, мучались похмельем, пекли мужу блинчики и смотрели что там нынче по воскресным утрам смотрят, я уже существенно улучшил город Тбилиси. Сделал его чуть более приятным, заботливым о людях, и вообще френдли.

Проект "Обводка" успешно опробован!

Поразмыслив, начал я не с проспекта Руставели, до него еще доберусь. Выбрал небольшую тенистую улочку в старом городе, совершенно пустынную в шесть утра. И обвел примерно километр ее четной стороны.



Оказалось это занятие довольно несложным, хоть и надо наклоняться каждый шаг. Вон вверху слева на кадре, там реальные ямы в тротуаре, глубиной метра полтора! Ни заборчика, ни столбиков у них, бери и падай, хоть старушка, хоть дитя. Теперь эти ямы видно.

Из минусов - довольно тяжело давить на кнопку аэрозоля столь долго. Нет привычки, ну выработается. Как-то же ими рисуют настенные полотна шесть на восемь. И руки пачкаются, перчатки надо. Но это мелочи.

Зато потом прошел по обведенной улице, это ж просто кайф какой-то! Ни о чем не думаешь, смотришь по сторонам, на дома, на деревья, на облака! Все неприятности по дороге отмечены и видны издалека.

До Руставели тоже скоро доберусь, то-то все удивятся.

По пути еще одна мысль возникла. Вот часто пишут на асфальте под окнами девушек, мол, Света я тебя люблю с днем рождения выходи за меня зараза, и так далее. Приятного в такой надписи мало, кроме того чтобы показать что у Светы появился очередной идиот.

А ведь можно сделать ей действительно приятную штуку. Известно же, какой дорогой Света ходит в школу, или в институт, или на работу. Вот по этой дороге аккуратно краской обвести все неровности и неприятности.

Идет такая Света в школу, или в институт, или на работу, и видит, как о ней кто-то позаботился, а заодно и обо всех остальных.

В идеале конечно он бы ей асфальт перестелил на всем пути, кстати о Пиросмани и его миллионе роз. Лучше бы ту площадь плиткой замостил на те деньги. Но плитка это же не романтика, фу-фу-фу, то ли дело розочки которые сдохнут на жаре через полдня. Зато любовь, ми-ми-ми.

Свежие тбилисские фотографии

Выложу немного позднеиюньских фотографий Тбилиси, чтобы вы не забыли как оно тут всё выглядит))
Парк Рике в час заката вот например.



На задворках проспекта Руставели угол Пушкина начали возводить хитровыгнутую стекляшку. Два года стоял забор, и копали за ним яму.



Сейчас уже собрали каркас двух первых этажей.



Адский шахидмобиль в катакомбах рынка Элиава. Преимущество отсутствия техосмотра как явления - можно городить на крыше любой багажник из профилей. Почему-то этим грешат исключительно волги)) Не видел ни одной такой иномарки или жигулей, а вот волг десятки и сотни. А ведь была приличной чиновничьей машинкой, черная, 2410я.

Да, вы не ошиблись, у нее на крыше 40-литровый баллон газа пропана, и она из него питается!!



Жители города очень любят его старинную архитектуру и охотно украшают здания стальными решетками и кондиционерами БК-1500.



Прозрачная платановая улочка ранним летним утром. По центру кадра, руша всю пасторалочку, ползет мусороуборщик, гремя контейнерами и озонируя окрестности))



Вечерняя сальса у фонтана.



Город контрастов. Зацените кстати длину платьев и юбок. И это не туристки)) Это +32...



Ну и моя парочка под конец, провожает закат.



Спасибо что были с нами))

Как строят в Тбилиси

А по соседству тут строят многоэтажку. Ну как многоэтажку, сколько точно пока неясно, ни проекта, ни щитов с информацией. Шесть уже поставили, видимо будут еще пока не кончится цемент. Каждый раз прохожу мимо, каждый раз изумляюсь. Дело в том, что строят ее три грузина.

Реально, я ни разу еще не видел там четвертого человека. Иногда приезжает начальство, или заказчик, или прораб - человек в черном на черном мерседесе, с лицом молодого Томми Ли Джонса. Каждый раз ощущение, будто он достанет из кармана устройство со вспышкой, и все забудут что он вообще тут был.

Ну порой кажется, что он так и делает. Приехал, поворчал, работа продолжилась как и шла.

Сначала они выкопали бульдозером яму чтобы залить фундамент. Бульдозерщик копал, трое грузин вокруг подравнивали лопатами.

Потом приехал бетонный заливальщик, на машине старше его возрастом. Здоровенная мешалка, грязнючая, пыльная, вся на каких-то веревочках, с длинным хоботом, тоже в завязках и бинтах, откуда-то хлещет вода, цемент, все это течет по дороге, я еле перебрался на свою сторону.

Залили. Всё так же втроем начали пилить арматуру, вязать ее в колонны, сколотили фанерные щиты, облепили ими колонны арматуры. Укрепили поровнее. Вызвали заливальщика, залили.

Поставили тысячу вертикальных стоек, поверх них еще какие-то палки, доски, щиты, ветки и сучья, шишки, спички, хлебный мякиш, домик Наф-Нафа, не иначе. Вызвали заливальщика снова. Пыхтящее урчащее чудище приползло почти на брюхе по нашим переулкам, дотянулось хоботом, залило перекрытие.

Снова нарезали арматуры, поставили щиты, вызвали чудовище...

Ей богу, каждый раз проходя мимо я думал - да ладно! еще один этаж?? Ну это наверняка последний, раз, два, три... Через неделю на крыше третьего снова появились колонны из арматуры, веток, палочек, старых дверей, деревянных оконных рам, обвязанных бечевкой. Внизу с улицы снова ползла бетономешалка.

И уже шесть этажей такого каркаса. Ниф-Ниф и Наф-Наф ползают вверху, Нуф-Нуф внизу из пеноблоков стены кладет. Почему-то без окон, наверное потом болгаркой их пропилит. Заодно решит где именно. Или приедет агент Кей, покажет где пилить. Окон пока нет ни одного.

Разумеется что у верхних старателей никакой страховки нет как не было. Не пристало грузину пристегиваться, ага. Помолились, и за дело. Я бы на метровую высоту так не полез, эти бегают по стропилам уже метрах в двадцати от земли, прикуривают от сварки.

Думаю когда-то же они должны остановиться. Но конца пока не видно. Увлеклись)))

Жара в Тбилиси

Выложу немного фотографий сегодняшнего жаркого Тбилиси. С утра уже +28, и дальше будет только веселее, на всю неделю прогноз с повышением, 31,32,33. Так что если кто хотел приехать, то надо было это делать в мае. Теперь до октября будет такое вот. Ну или в горы)) Или на море, море уже +24.

Парк Рике в самом центровом центре города. Огромное окультуренное пространство для гуляний и городских праздников. Фонтан вот отличный.



Увы, в солнечные дни совершенно безжизненное место. Конечно зеленое на картинке, цветы, травка, малая архитектура раскидана там-сям, река опять же. Но по солнцу людей туда фиг затащишь - пекло же, и укрыться совершенно негде, хоть с зонтом ходи.

Что бы я сделал, пока не выросли деревья высотой с правильный тбилисский платан? Сделал бы парусиновую крышу, над всем парком.

Вот реально, поставить мачты и натянуть меж ними полоски белой плотной ткани. Чтобы не унесло ветром - сделать в них прорези, расположить под разным наклоном, множество есть решений. Но главное - устроить просторную прохладную тень.

И одного фонтана, даже большого, недостаточно. Нужно накачать воды по максимуму, устроить настоящие тропики. Фонтанные галереи, когда струи перелетают дугой через дорожку, и под ними пробегаешь весь в брызгах. Фонтанные площади со случайными струйками. Просто горки с текущей с них водой. Каналы, мостики, водопады, искусственную волну для серфинга, целый аквапарк под открытым небом. То есть под прикрытым парусиновыми полотнищами.

Ну и деревья конечно посадить нормальных размеров. Есть же техника, технологии, когда садится не былинка высотой с кошку, а реальный 25-30летний ствол с просторной кроной.

Кадр с птицей:



А тут на фото пример очень правильной современной архитектуры, на мой взгляд. Вот так и надо строить в исторических городах, в старых их районах - невысокое, сплошь стеклянное, с минимумом декора (резные балкончики все же выглядят стилизацией, наверняка заказчик настоял сделать "хоть сбоку красиво").

Нет уж, строить нужно именно зеркальные кубы. Тогда их не будет видно, и в них двоекратно будут отражаться окружающие красивости настоящие, аутентичные. Зелень, газоны, старые церкви, старые отмытые и восстановленные дома. Ну и стекла тоже мыть надо ежеутренне. Сразу после молитвы, ага.



А вот так выглядит процесс реновации, улица Винный Спуск (кажется), от Авлабари к Метехскому мосту. Внизу фото год назад, вверху - текущий вид. Потом сниму результат.

В деталях видно, что сохраняют, а что улучшают. Вот например была внизу железная крыша, а теперь - площадка для патио:

Вопросы безопасности в продуктовом ритейле

Сходил за хлебом, принес историю. Очередное из серии "Ну как не любить эту страну". Рассказываю.

Здоровенный супермаркет, ряды касс, девять вечера, полно народу. У меня с собой сумка, с сумкой неположено, иду запихивать ее в шкафчик на ключик. Подхожу к шкафчикам. А ни ключиков ни номерков нет, там где они раньше торчали, теперь просто ручка, ниже ручки - кодовый замок.

Ого, думаю, прогресс. Видать все ключики порастеряли, решили ввести цифровую систему. Хорошо не на отпечатках пальцев, хотя кто их знает. Сую сумку в ячейку, смотрю на кодовый замок, пытаясь сообразить как эта штука работает. Инструкций нет, никаких там наклеек с цифрами "Сначала сделайте это, потом это", похоже всё рассчитано на интеллект сограждан.

Ну после схемы станций в метро меня уже трудно удивить подобным юзабилити. Снова открываю шкафчик, заглядываю внутрь, наверняка там какая-нибудь ответная кодовая часть, типа как в старых камерах хранения: набираешь с изнанки название любимого самолета, Б747 или А310, закрываешь, проверяешь чтобы снаружи не был набран тот же самолет, дергаешь ручку, довольный уходишь.

Однако внутри не оказывается никаких цифр вовсе, только язычок замка. Хм, говорю я латентному инженеру внутри себя. Как же выставить заветные цифры? "Первая цифра тройка, я явно слышал щелчкок", говорилось в старом фильме с "Нивой", переделанной под инкассаторский броневик.

Закрываю шкафчик, смотрю на замок снаружи. Четыре зубчатых колесика, проворачивая которые, значит, можно выставить четыре цифры, запомнить их... Потом что, закрыть и поменять на другие? Как замок узнает, что я выставил? Или нет, сначала закрыть, потом набрать цифры, потом...

Охранник подошел минуте на третьей моих интеллектуальных потуг, я даже куртку расстегнул. Сказал что-то на грузинском, посмотрел на меня как на Джима Керри в другом известном фильме, отодвинул от ячейки, достал из кармана ключ и закрыл им дверку. "Всё, идите" - произнес уже на русском, видимо определив мой родной язык по выражению лица.

- А обратно как? Ключ же у вас?

- Ключ у меня.

- А как же код?

- Код пока не работает, замки еще не доделали. Да не переживайте, запомните номер ячейки, потом подойдете, скажете мне, я открою.

- Погодите, а... а если кто-нибудь другой подойдет, скажет вам номер шесть, вы ему откроете, отдадите мою...

- Зачем он скажет-то? Это же не его ячейка? - охранник снова посмотрел на меня с тем же выражением лица.

- Хотя да, действительно.



Два года, Карл, я тут живу, и не устаю удивляться каждый день.

Фотопрогулка по району

Немного прогулялся по окружающему меня нынче району. Пасмурная погода - хороший шанс для фотографирования, поскольку в ясный солнечный день тут в Тбилиси настолько жесткий цвет, что забивает тенями любую композицию. А сегодня вот хорошо.

Кстати, первый же кадр - инжировое дерево посреди улочки. Оно растет прямо из тротуара, совершенно ничье, и всё увешано спелым инжиром. Видите пятна под деревом на асфальте? Это он падает с веток и разбивается вдребезги!

Оборвал всё до чего мог дотянуться, объелся, пошел гулять дальше))


Collapse )